Тепловоз ТЭМ-2У

Продано
Тепловоз ТЭМ-2У
  • Марка: ТЭМ-2У
  • Год выпуска: 1986
  • Проведенные ремонты: капитальный ремонт завершен в январе 2018 г., в ходе которого сделано продление срока службы до 2027 г.
  • Комплектность, общее состояние: комплектность 100%, не требует дополнительных финансовых вложений.
  • Гарантия: гарантийный срок эксплуатации 1 год.
  • Экипажная часть: колеса обточены. Минимальная толщина обода колесных пар 75 мм. Минимальная толщина гребня колесных пар 33 мм. Максимальны прокат — 0 мм.
  • Дизель-генраторная установка: марка 1ПДГ-4А, год выпуска — 1996, мощностью 1200 л.с.
  • Градация коленчатого вала: 0.
  • Электропроводка: замена 100%.
  • Дополнительная информация: комплект новых АКБ, оборудован механическим контролером машиниста, имеет право выхода на пути общего пользования (пути ОАО РЖД), Хранение в теплом отапливаемом боксе.
  • ЦЕНА: 16 800 000 руб.

Скачать коммерческое предложение и подробный ПИТС по этому тепловозу…

Для того чтобы купить тепловоз ТЭМ 2 свяжитесь с нашими специалистами.

Краткое описание тепловозов серии ТЭМ-2

Тепловоз ТЭМ2 — маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3о-3о.

Основные характеристики

 
Мощность дизеля, л.с. 1200
Осевая характеристика 3о-3о
Служебный вес*, тс 120
Род передачи Электрическая
Нагрузка от оси на рельсы, тс 20
Конструкционная скорость, км/ч 100
Скорость при продолжительном режиме, км/ч 11,1
Сила тяги при продолжительном режиме, тс 20,4
Колесная база тележки**, мм 4200
Расстояние между шкворнями тележек секций, мм 8600
Минимальный радиус проходимых кривых, м 80

Габаритные размеры тепловоза, мм:

 
длина (по осям автосцепок)*** 16970
ширина 3120
высота (от головки рельсов) 4355
Запасы, кг:  
топлива 5400
масла для дизеля и гидропередачи 430
воды 1050
песка 2000
Год постройки опытного образца 1960
Серийный выпуск 1968

В 1959 году на Брянском машиностроительном заводе был разработан проект усиленного тепловоза серии ТЭМ1. Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип).

В 1960 году завод выпустил два, а в 1961 г. еще один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2.

Конструкция кузова у этих тепловозов незначительно отличается от кузова тепловозов ТЭМ1 первых выпусков: боковые стенки кабины машиниста выполнены без наклона для лучшего обозрения пути. Кроме замены дизеля был заменён главный генератор и внесён ряд других изменений.

Первые тепловозы ТЭМ2 поступили для эксплуатации в депо Лихоборы и депо им. Ильича Московской дороги.В процессе выпуска тепловозов ТЭМ2 в их конструкцию вносились изменения: с № 0004 незначительно изменилась конструкция электродвигателей, применены контроллеры машиниста, главные рукоятки которых имеют восемь ходовых позиций, с № 0016 изменены электродвигатели и тележки, с № 0017 введены специальные шины для подключения силовых цепей при испытаниях, плавкие предохранители в цепях управления и освещения заменены автоматами, с № 028 изменено передаточное отношение редуктора, с № 053 установлены розетки для ввода тепловоза в депо от стационарного источника тока, с 1968 года на тепловозах устанавливался модернизированный дизель ПД-1М, с № 250 высоковольтная камера приварена к главной раме кузова (ранее были болтовые соединения), с № 300 введена система автоматического пуска дизеля, с № 500 устанавливалась система автоматической локомотивной сигнализации, с № 763 цепи управления позволяют работать двум тепловозам по системе многих единиц, с № 943 сокращено количество секций для охлаждения воды (с 16 до 12), с № 1145 установлено оборудование для управления локомотивом одним машинистом.

После выпуска нескольких доработанных партий тепловозов с 1963 по 1966 год БМЗ, начиная с 1967 года, перешел к серийной постройке тепловозов ТЭМ2. С 1969 года по 1979 год, параллельно с БМЗ тепловозы ТЭМ2 строит Ворошиловградский тепловозостроительный завод.
Тепловозу ТЭМ2-580 выпуска 1970 года первому из локомотивов присвоен государственный Знак качества.

С 1960 по 1975 год БМЗ изготовлено всего 2160 тепловозов ТЭМ2, в том числе для МПС 2160, Ворошиловградским заводом изготовлено 1000 тепловозов, в том числе для МПС 578. На 1 января 1976 года на железных дорогах СССР находилось 1816 тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ2А (модификация с возможностью переделки на колею 1435 мм). С 1982 года тепловозы ТЭМ2 (с номера 7244) выпускаются с кузовом аналогичным ТЭМ2У.

Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870).

Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. В Польше они получили обозначение SM48 и были закуплены с 1976 года в количестве 130 машин. Для промышленных предприятий Польши тепловозы поставлялись все-таки с обозначением ТЭМ2 (TEM2).Сегодня это, наряду с чехословацким ЧМЭ3, самый распространенный маневровый тепловоз на территории бывшего Союза.

Более четверти века ТЭМ2 экспонировался на ВДНХ.

Модификации

       ТЭМ2А

Экипажная часть тепловоза приспособлена как для колеи шириной 1520 мм, так и для 1435 мм без замены тележек. Причем индекс «А» остался даже при производстве ТЭМ2У.

       ТЭМ2М

Первый опытный тепловоз ТЭМ2М-001, на котором в отличие от тепловоза ТЭМ2 вместо дизеля ПД-1М был установлен дизель 2-6Д49 Коломенского тепловозостроительного завода, был выпущен в 1974 году. Начиная с 1984 года Брянский машиностроительный завод стал в небольшом количестве выпускать тепловозы ТЭМ2М с целью накопления эксплуатационного опыта. В конструкцию локомотива были внесены изменения, обусловленные применением другого дизеля. С 1983 года ТЭМ2М выпускался с кузовом аналогичным ТЭМ2У (с номера 068). Всего выпущено 286 тепловозов этой серии. Поставлялись они только промышленным предприятиям.

       ТЭМ2Т

Модификация предназначеная для эксплуатации в местностях с тропическим климатом.

       ТЭМ2У

В конце 1978 года Брянский машиностроительный завод построил опытный тепловоз ТЭМ2У (под номером 001), который в отличие от тепловозов ТЭМ2 имел измененную форму капота и кабины машиниста, а также ряд новых устройств (новый пульт управления, глушитель шума, улучшенную теплоизоляцию и др.). На тепловозе улучшена конструкция дизель-генератора, рессорного подвешивания, предусмотрен электрический подогрев воды в системе охлаждения. Сцепная масса тепловоза увеличена до 123,6 т. Тепловозы ТЭМ2У были рассчитаны как на колею 1524, так и на колею 1435 мм (серия ТЭМ2А). С 1984 года завод начал серийное изготовление тепловозов ТЭМ2У (с номера 8002).

       ТЭМ2УС

После проведения в 1976 году испытаний тепловоза ТЭМ2-1983, у которого одна из тележек была оборудована электромагнитными устройствами, предназначенными для увеличения силы сцепления колес с рельсами, по заказу МПС Брянский машиностроительный завод в 1978 году изготовил опытный тепловоз ТЭМ2УС-0001. На тележках этого тепловоза были установлены электромагниты, магнитный поток которых проходил через колеса и рельсы и создавал притяжение бандажей к головкам рельсов. Тепловоз ТЭМ2УС-0001 испытывался ВНИТИ, однако решение о дальнейшем оборудовании тепловозов электромагнитной системой увеличения силы сцепления принято не было.

       ТЭМ2Т

Для решения вопроса о целесообразности применения электрического торможения на тепловозах ТЭМ2 в 1985 году БМЗ изготовил два опытных тепловоза ТЭМ2Т, на которых были установлены тормозные резисторы и необходимые аппараты, позволяющие применять этот вид торможения. Тепловозы поступили для опытной эксплуатации в депо Брянск.

       ТЭМ2УМ

В 1988 году БМЗ параллельно с тепловозами ТЭМ2У начал выпуск модели ТЭМ2УМ с дизель — генераторами 1ПД-4А. Первый тепловоз серии ТЭМ2УМ был оснащен дизель — генератором 1ПДГ-4 с увеличенной мощностью (1400 л.с. вместо 1200 л.с.). В рамках серии ТЭМ2УМ также было выпущено 5 тепловозов со штатным электродинамическим тормозом, которые индексировались, как ТЭМ2УМТ. Всего с 1988 по 2000 год выпущено 1084 тепловоза этой серии. Поставлялись они как промышленным предприятиям, так и МПС.

       ТЭМ2Э

Модификация для поставок на экспорт.

Технические данные:
Осевая формула — 3О-3О;
Мощность дизеля — 1200 л.с.;
Конструкционная скорость — 100 км/ч;
Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива воды и песка — 120—126 т. в различных модификациях

Ремонтные заводы:
Астраханский тепловозоремонтный завод
Уфимский тепловозоремонтный завод
Уссурийский локомотиворемонтный завод
Даугавпилсский локомотиворемонтный завод